Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Кинотеатр Пионер и Коммерсантъ-Weekend представляют круглогодичную программу «История русского кино в 50 фильмах», приуроченную к Году российского кино.
Убийцы выходят на дорогу (1942) / режиссер – Владимир Пудовкин
Экранизация пьесы Брехта «Страх и нищета Третьей Империи», собрание мрачных скетчей, показывающих, как фашизм живет за счет того, что натравливает людей друг на друга. Пьяные солдаты из трусости стреляют в безоружного старика. К беременной женщине приходят с обыском, потому что ее муж выступает против повышения цен. Молодой солдат в доме своей невесты хвастается тем, как умело он и его товарищи разоблачают «пятую колонну». Родители опасаются говорить о политике при прислуге и детях – и почти уверены в том, что их сын может на них донести. Немецкие солдаты на русском фронте промышляют мародерством и истребляют друг друга. Выживают те, кто попали в плен к партизанам.
««Убийц» в СССР упрятали на полку. <…> ББ и Пудовкин пришлись не ко двору, поскольку в фильме действуют «люди-жертвы». На войне как на войне. Искусство войны — плакат: «Убей его!» Но разве ББ — не плакатист? Разве Пудовкин не знал толка в искусстве пропаганды? Все так. Но, по справедливой логике жестокой эпохи, они вдруг показались неуместно человечными. Слишком человечными художниками», Михаил Трофименков.
Фильм будет показан с 35-миллиметровой пленки. Вход на показ свободный, по предварительной регистрации. Перед показом — вступительное слово киноведа Натальи Нусиновой.
2016 год официально объявлен Годом российского кино. Отмечая это событие, Пионер представляет уникальную кураторскую программу — альтернативную историю русского кино, составленную Михаилом Трофименковым, одним из лучших российских кинокритиков и автором журнала Weekend. В этой программе Трофименков предлагает собственный — оригинальный и субъективный взгляд на феномен российского кино и его развитие. Организованная не хронологически, а по принципу близости фильмов другу к другу программа представляет историю русского кино как живой процесс и открывает ее заново.
«Из нашей — авторской, субъективной — истории кино намеренно исключены «вечные ценности»: «Броненосец “Потемкин”», «Андрей Рублев» или даже «Веселые ребята». Вечность не так интересна, как выхваченные из вечности мгновения. Эта история состоит из кинематографических «мгновений» — эксцентричных, несправедливо забытых и облыжно заклейменных, заслоненных другими работами их постановщиков, курьезных фильмов. Среди них есть великие фильмы, но нет «шедевров» в мертвенно-академическом смысле слова: все они— живые» (Михаил Трофименков).
Показы будут проходить в кинотеатре Пионер на протяжении всего года по понедельникам. Каждый показ будет предварен статьей Михаила Трофименкова в журнале Weekend.